Лента новостей
ОбществоВчера, 18:09

Мобильные приложения банков дополнят функцией для пострадавших от мошенников

Этот механизм позволит гражданам, у которых похитили деньги, оперативно подать в банк заявление о случившемся и получить от банка электронную справку для правоохранителей.

Мобильные приложения банков дополнят функцией для пострадавших от мошенников
Фото: tambov.gov.ru
С 1 октября 2025 года крупные российские банки обязаны дополнить свои мобильные приложения функционалом для пострадавших от мошенников — так называемой «спецкнопкой». Это требование предусмотрено положением Банка России от 30 января 2025 года и должно упростить подачу заявлений в банки о мошенничестве.
 
Как рассказали в тамбовском отделении Банка России, теперь граждане, у которых похитили деньги, смогут оперативно подать в банк заявление о случившемся.
 
До принятия Положения, пострадавшие от финансового мошенничества, которые хотели оспорить операцию, должны были в течение суток после хищения средств направить в банк заявление о несогласии с операцией. Способ обращения в банк указывался в договоре с клиентом. Для этого, как правило, человеку приходилось обращаться в отделение банка.
 
Также пострадавшие смогут получить от банка через мобильное приложение электронную справку о мошеннической операции, которая необходима для обращения в полицию.
— Внедрение такого функционала в мобильные приложения крупных банков позволит пострадавшему значительно упростить процедуру обращения в банк и полицию и сэкономить время, чтобы повысить вероятность возврата похищенных денег, — прокомментировал заместитель начальника отдела безопасности тамбовского отделения Банка России Андрей Башканков.
Автор:Марина Бударина